Становление гиперкаров, или как развивались суперкары

Термин «суперкар» объединил под собой представителей автомобильной индустрии, предназначением которых стала одна цель – побеждать в гонках, быть первыми. Многие из них так и не побывали на гоночных треках, став всего лишь дорожными авто. Но производитель все равно заложил в них прекрасные характеристики, позволяющие развивать скорость за считанные секунды, уменьшить тормозной путь и свободно маневрировать на крутых поворотах.

Под нишу суперкаров попали не только представители Lamborgini и Ferrari, но и более простые Nissan GT-R и Honda NSX. Можно встретить современные авто, поставленные рядом с любимыми «старичками». Это важно, так как бывших суперкаров не бывает. Стандартные автомобили титула не удостаиваются. Можно подытожить, что суперкарами называют авто, находящиеся в шаге от звания «гоночные», с одним отличием – удобство водителя также важно, как и скорость.
«Супер-супер» кары стали величать гиперкарами. Первенство приставки «гипер» присвоено изумительному MCLaren F1 еще в 1990-х годах. Большинство моделей компании были предназначены для гоночных заездов. Отличительная особенность авто – водитель сидел посередине. Долго автомобиль занимал лидирующую позицию в рейтинге скоростей. Конкуренцию ему составляли другие гиперкары того времени – Nissan R390 GT1 и CLK GTR.

По мнению большинства эра гиперкаров началась с появления Bugatti 16.4 Veyron. Внук Фердинанда Порше по фамилии Пиех изначально задался идеей создания автомобильного монстра, способного превзойти мировой рекорд. В 2000 году Audi выпускает «пробник» будущего Вейрона. Концепт был доработан и выпущен уже под маркой Bugatti. Остальные лидеры автомобильного рынка не стали уступать и выпустили свои гипер-наработки. Так на свет появились Porsche Cayenne и Maybach.

Современная автоиндустрия не остановилась на этом, подарив миру еще более быстрые и успешные модели, такие как Hennessey Venom F5, Nio EP9, Aston Martin Valkyrie и Tesla Roadster.